Что такое интернет эквайринг? Виды. Принцип работы.

эквайринг Горячие темы

Интернет-эквайринг – это один из способов оплаты товара, который подразумевает платеж банковской картой через Интернет. На базе эквайринга сейчас реализованы многие платежные технологии.

Виды интернет-эквайринга

Различают три вида эквайринга:
1. Интернет-эквайринг. Оплата производится через сайт организации.
2. Торговый эквайринг. Оплата осуществляется в магазине посредством терминала и платежной карты.
3. Мобильный экварийнг. Карта клиента проводится через установленный в смартфон mPOS терминал.

Принцип работы интернет-эквайринга.

Принцип работы интернет-эквайринга.

В схеме функционирования интернет-эквайринга принимают участие следующие элементы:
1. Банк-эквайер. Благодаря ему проводятся платежные операции через сеть.
2. Процессинговый центр. Отвечает за техническую и информационную сторону совершения платежей. Обеспечивает взаимодействие между покупателем и продавцом.
3. Сервис-провайдер. С помощью него происходит быстрая и точная передача данных и конфиденциальность для эквайринга.
4. Протокол аутентификации пользователей.
Комиссия, уплаченная покупателем, распределяется между всеми участниками процесса, включая также платежную систему и банк, работающий с ней.

Процесс интернет-эквайринга

Подразумевает несколько этапов:
1. Покупатель на сайте интернет-магазина отправляя товар в корзину перенаправляет запрос на страницу, где происходит оплата. Страница, на которой выводятся реквизиты, находится под надежной защитой системы эквайринг.
2. Проводится аутентификация путем проверки платёжеспособности и подлинности клиента сервис-провайдером.
3. Получая данные от провайдера, процессинговый центр перенаправляет ее в платежную систему. О результате клиент и продавец оповещаются сразу.
4. При условии, что вышестоящие требования выполнены, банк осуществляет возмещение денежных средств и уведомляет об этом клиента.
Все эти действия обычно не занимают больше двух минут.
Преимущества и недостатки использования интернет-эквайринга

К плюсам пользования интернет-эквайринга

1. Удобство эквайринга, занимает мало времени, избавляет покупателя от пользования наличными деньгами.
2. Рост базы потенциальных клиентов. Увеличение покупателей обусловлено тем, что безналичный расчет становится более распространенным и набирает популярность.
3. Уменьшение трат путем экономии на зарплате персонала, ненадобность инкассации, уменьшение издержек при осуществлении платежных операций.
4. Сокращение таких рисков как прием фальшивых купюр, исключение ошибок в сдачи и поступлении денежных средств кассиром или продавцом.
5. Возможность в любой момент выбрать товар и оплатить его.
К недостаткам эквайринга относятся следующие:
1. Комиссия банка при проведении операций.
2. Расходы на обслуживание и содержание оборудования.
3. Недоверие со стороны покупателя к продукции или продавцу.
4. Сложности узаконивания проведения операций с юридической точки зрения.

Как подключить интернет-эквайринга

Перед подключением услуги нужно выбрать подходящего поставщика услуги. Они делятся на два типа:
1. Банк-эквайер. Платежными операциями занимается отдельный банк или отдел.
2. Платежный провайдер, то есть посредник между плательщиком и получателем денежных средств. Он позволяет работать одновременно с несколькими банками.
Помимо этого нужно обратить внимание на размер комиссии того или иного банка, за услуги эквайринга структуру платежной системы – на удобство интерфейса и понятность, работу службы поддержки.
После выбора подходящего поставщика услуги необходимо обратиться к нему и зарегистрироваться на банковском сайте или сайте платежного провайдера. Затем предоставляются данные о виде используемых банковских карт и информация о банке, через который будет проводиться обслуживание.
После этого подписывается договор обеими сторонами.
Тарифы
Тарифов существует множество, так как за годы использования интернет-эквайринга были разработаны различные схемы его предоставления. Обычно процент, взимаемый с платежей, составляет от 2,5 до 4%. Размер платежей зависит от количества и объема продаж, модели взаимодействия и количества в ней участников, месторасположения покупателя и продавца и других критериев.

перейти на главную

Оцените статью
MayBroker
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика