Как управлять персоналом.

как управлять персоналом

Сегодня умение управлять персоналом является самым конкурентным преимуществом работодателя. А от успешности управления кадрами зависит успех фирмы. Казалось бы, чего проще: нужно просто выстроить хорошую систему управления и дальше смотреть, как доход пойдет в руки. Но не все так просто, в понятие качественной системы управления персоналом входит достаточно много аспектов: подбор и оценка персонала, обучение новых сотрудников, мотивация, постановка и распределение задач, а также контроль персонала. И это далеко не все, в данной статье рассмотрим пока эти аспекты.

как управлять персоналом

Как управлять персоналом. Подборка и оценка.

Начнем с подбора и оценки персонала. Откуда взять кандидата на вакантную должность? Основные источники – это сайты в Интернете, биржи труда, рекрутинговые агентства, объявление в собственной компании, а есть и варианты самые простые – вам отправляет готовые резюме отдел кадров с уже проведенными по телефону первичными интервью. Далее определитесь с требованиями, которые вы предъявляете кандидату на данную должность, каким опытом и навыками он должен обладать, какая требуется личностная характеристика.

Затем перейдем к резюме. Может ли каждый из вас с легкостью сказать, что всегда предварительно читает и изучает резюме потенциального кандидата? А ведь в нем содержится немало информации, к примеру, наличие орфографических ошибок, подробное ли это резюме со всей необходимой информацией или создается впечатление, что это резюме было сделано буквально вчера за 10 минут, количество мест работы, стаж на каждом месте, должностные обязанности и т.д. Попробуйте потренироваться в чтении резюме и сопоставлении кандидата с этим резюме, совпадают ли сделанные вами выводы. Как только совпадение будет со 100% вероятностью, вы сэкономите себе время на подбор нужного вам кандидата.

Итак, вы пригласили кандидата на собеседование, как распознать «своего» потенциального сотрудника среди множества кандидатов? Постарайтесь создать для кандидата благоприятные условия общения, чтобы человек смог «раскрыться» перед вами, и вы смогли сделать нужные для вас выводы. А также соблюдайте некоторую систему проведения интервью, можно задать 50 вопросов, и ответы не дадут вам достоверного впечатления о человеке, а можно попросить рассказать о нескольких сложных ситуациях и о том, как кандидат поступал в таких ситуациях. Таким образом, вы сможете спроецировать поведение кандидата на ваши требования. Возможно, вам потребуется проведение ролевой игры или тестирования, решение рабочих задач или отгадывание загадок, в любом случае, с помощью проб и ошибок вы найдете для себя более подходящий метод проведения собеседования.

как управлять персоналом

Как управлять персоналом. Обучение и адаптация.

Отлично, кандидата на определенную должность мы нашли, что же дальше? Обучение и адаптация. Расскажите сотруднику о корпоративной культуре, нормах, целях организации, познакомьте с остальным персоналом, приставьте куратора к новичку. Чем больше времени вы уделите новому сотруднику в адаптационном периоде, тем больше отдачи вы получите в дальнейшем. Постоянно следите за процессом обучения сотрудника, наставляйте, проверяйте, поддерживайте, хвалите сотрудника. Сейчас вам важно, чтобы этот сотрудник быстро влился в работу и коллектив, чтобы ваша компания получала максимальную прибыль.

И вот работает сотрудник, теперь все умеет, все знает и прекрасно работает. И представьте такую ситуацию: однажды этот сотрудник кладет вам на стол заявление на увольнение. Что случилось, что не так? Где-то вы упустили момент контроля над сотрудником. А часто ли вы интересуетесь его жизнью, помимо работы, а какая мотивация у этого сотрудника в данном месте работы, а чего хочет достичь ваш сотрудник? Один из важных моментов – это мотивация, которой нужно заниматься с самого момента приема на работу сотрудника. Здесь тоже важно разбираться, какая у сотрудника мотивация, которая может меняться в зависимости от внешних факторов. Кроме заработной платы и надежности компании людей, также интересуют признание начальства, достижения в работе, ответственность за свой труд, личностный и карьерный рост. Попробуйте понять, чем живет и для чего работает сотрудник, тогда вы сможете эффективно управлять и сотрудником, и его мотивацией к работе.

Как управлять персоналом. Организация работы.

Кроме мотивации и обучения сотрудников, очень важен сам процесс организации работы. Персонал должен чувствовать в своем начальнике лидера, авторитета и хорошего управленца. Такой руководитель будет вести за собой всю команду. Умение  управлять персоналом является постановка и распределение задач среди подчиненных. Задача должна быть конкретной, измеримой, достижимой, уместной и ограниченной по времени. Такой инструмент постановки задач называется SMART. А вот эффективное распределение задач зависит только от вашего понимания сотрудников, знания их опыта работы, навыков, личных характеристик: где-то нужен кропотливый труд, с которым справится усидчивый человек, а где-то нужен творческий потенциал сотрудника. Создайте благоприятные условия работы, чтобы сотрудники смогли в коллективе прийти к финишу и справиться с этой задачей быстрее.

И, конечно, весь процесс работы необходимо контролировать. Без осуществления контроля даже самая хорошая команда может вмиг развалиться. При постановке задачи сразу же договоритесь о времени промежуточного контроля, так сотрудники будут понимать, что к этому времени хочет от них видеть начальник. Оцените ситуацию, есть ли необходимость вмешиваться в сам процесс работы, донести до сотрудников их функционал, если что-то непонятно. Контроль необходимо построить таким образом, чтобы минимум ваших действий привел к максимуму контроля над ситуацией.

Как управлять персоналом. Заключение.

В заключение хотелось бы сказать, что умение управлять персоналом – одна из сложнейших сфер работы руководителя, которой нужно уделять должное внимание. Генри Форд сказал: «Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтобы вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать». От того, как вы поставите себя в коллективе и как хорошо будете понимать своих сотрудников, управлять ими, зависит ваш успех, успех команды и вашей компании в целом..www.maybroker.ru

« Способы заработка в интернете

« Как открыть свой интернет магазин

« Как стать богатым и успешным

« перейти на главную

Поделиться с друзьями
MayBroker
Добавить комментарий

  1. mched

    в обучении персонала. Перед тем, как осуществить выбор того или иного метода обучения необходимо осуществить качественную и количественную оценку в потребности обучения.

    Ответить
Яндекс.Метрика