Как вернуть деньги за просроченный товар если потерял чек.

не качественный товар

Как может поступить покупатель в случае, если приобрёл просроченный товар, а чек сохранить не смог или просто потерял? На самом деле у него есть право вернуть покупку в магазин даже при отсутствии чека. Об этом свидетельствует статья 25-я. Чтобы справедливость восторжествовала, нужно лишь в правильном порядке выполнить определённые действия.

Привлечение свидетелей

Для подтверждения того, что товар действительно был приобретён, необходимо ссылаться на показания тех, кто присутствовал во время совершения покупки. Здесь могут помочь друзья, родственники или другие покупатели.
Если никого в магазине больше не было, то свидетелем может стать сам продавец или кассир.
Вполне вероятно, что работник магазина не вернёт деньги, даже если будут получены показания свидетелей. В таком случае необходимо переходить к следующему действию.

Написание жалобы

Итак, если, несмотря на показания тех, кто видел, как совершалась покупка, было отказано в возвращении денег, покупатель имеет полное право попросить, чтобы ему предоставили жалобную книгу. Именно в ней следует написать о случившемся.
Как именно составляется жалоба? Здесь нет ничего сложного. В тексте необходимо описать подробности ситуации: указать название товара, место и время его приобретения, рассказать о том, как действовали продавцы и другие работники магазина.
Согласно закону, в течение двух недель администрация должна написать ответ на предоставленную жалобу.

Составление заявления

Кроме записей в жалобной книге, нужно также оформить соответствующее заявление. Нередко у продавцов имеются готовые формы для подобных заявок. Если бланк отсутствует, писать заявление нужно по такому плану. Вверху справа должно быть указано название магазина и имя его владельца. Здесь же покупатель должен оставить информацию о себе: ФИО, адрес, телефон.
В середине листа должно быть написано «Заявление» или «Претензия». А дальше уже можно описывать ситуацию. Форма изложения свободная, однако обязательно нужно указать следующее:
1. Время покупки;
2. Стоимость товара;
3. Срок годности (смотреть следует на упаковке);
4. Причина возврата;
5. Информация о свидетелях (имена, адреса, контактные данные);
6. Способ оплаты;
7. Причина отсутствия чека;
8. Собственные требования.
При этом, составляя заявление, необходимо ссылаться на 25-ю статью (речь идёт о законе, защищающем права потребителей). Внизу – дата и подпись.
К письменной претензии должны прилагаться показания свидетелей и несколько фотографий просроченного товара.
Документ должен быть оформлен в двух экземплярах. Один из них покупатель оставляет себе, а другой предоставляет работникам магазина.

Передача заявления

Составленную претензию можно передать лично продавцу или администратору, а можно отослать заказным письмом.
При личной передаче заявления сотрудник обязан написать расписку о получении или оставить подпись на другом экземпляре.
Если претензия была отправлена почтой, через некоторое время покупатель должен получить уведомление о вручении, которое и будет свидетельствовать о получении письма адресатом.
Сотрудники магазина должны прислать письменный ответ в течение 10 суток. Когда претензия будет рассмотрена, администрация должна удовлетворить требование покупателя.
В некоторых случаях продавец может заявить, что недостатки товара появились по вине самого покупателя. Тогда можно настаивать на том, чтобы магазин за свои средства провёл экспертизу. Сам покупатель может участвовать в этой экспертизе, а её результаты затем можно оспорить в суде.

Экспертиза ФБУЗ

Проверку товаров может провести «Центр гигиены и эпидемиологии». Для этого покупателю достаточно лишь обратиться туда. Но следует иметь в виду, что проверяться будет не купленный просроченный продукт, а товар, лежащий на прилавках магазина.
Поэтому данная процедура поможет лишь при систематической продаже испорченной продукции.


Как обратиться в суд?

Если меры, описанные выше, не позволили покупателю добиться возвращения денег, можно обратиться в суд. На заседании должны присутствовать свидетели. Также нужно подготовить всю документацию по делу: заявление-претензию, фото просроченного товара.
Если дело будет выиграно, потребителю будет возвращена стоимость продукта, а также выплачена пеня, размер которой зависит от просрочки требований.

перейти на главную

перейти на главную

Поделиться с друзьями
MayBroker
Яндекс.Метрика