Конфликт в офисе

И так, разберёмся что такое конфликт в офисе. Основную часть дня мы проводим за своим рабочим местом, и поэтому общаемся со своими коллегами намного больше, чем с родными и близкими. А при тесном взаимодействии неизбежны конфликтные ситуации. Когда это случается, можно возненавидеть свою работу и членов коллектива. Что предпринять в начале возникновения конфликта с сослуживцами? Что делать, если вас недолюбливают в офисе? Нужна ли такая работа, где вас не ценят, и не складываются отношения с людьми?

конфликт в офисе

Обычный конфликт в офисе может превратиться в ненужную разрушительную войну. Его легче предотвратить еще в зародыше, чем потом долго переживать на себе его последствия. Ведь они могут сказаться на самочувствии сотрудников, создать нездоровую атмосферу в офисе и повлиять на продуктивность рабочего процесса. Простые советы подскажут, как найти решение если у Вас произошёл конфликт в офисе.

Старайтесь избегать конфликтных ситуаций. Психологи предупреждают, что офисные конфликты подчинены определенным алгоритмам. Это значит, что по возможности любой конфликт следует предотвращать. К примеру, вы поговорили на повышенных тонах с коллегой. И теперь он сидит напротив вас и, скорее всего, злится. Возможно, сотрудник окажется злопамятным, и этот разговор не выйдет быстро у него из головы.

Его недоброжелательное отношение способно навредить вашей карьере, так как этот человек может в будущем плохо о вас отзываться, откажет в помощи, наговорит лишнего начальству. Как поступит умный работник? Постарается расслабиться, попьет водички. Подойдет к коллеге, попросит прощения за свой резкий тон и предложит чашечку кофе. Все, конфликт исчерпан, все довольны и никаких последствий.

Конфликт в офисе. Признаки назревающего конфликта.

Иногда зарождающиеся конфликт в офисе трудно заметить, но определить их можно по некоторым признакам:

— доверительные отношения между коллегами исчезают;
— возникают частые споры между сотрудниками по любому поводу;
— распространяются сплетни об участниках конфликта.

Конфликт в офисе. Как решать конфликты?

Чтобы прекратить возникший конфликт, для начала нужно его осознать. Понять проблему, свои ощущения по этому поводу и подумать, что можно предпринять. Далее следует перебрать варианты решения конфликта и задействовать других членов коллектива в том случае, если их содействие понадобится. Нужно откинуть в сторону свою неуверенность, чувство страха и тщетности усилий. Может показаться, что решить проблему трудно и невозможно. Но пускать ситуацию на самотек недопустимо.

В противном случае конфликт может усугубиться, и стороны придут к конфронтации. Если вы хотите мирно разрешить конфликтную ситуацию, необходимо заранее поставить в известность об этом своего коллегу. Это сделать нужно обязательно, ведь у него может быть срочная работа, свои личные проблемы или плохое самочувствие. И ваше искренне желание наладить отношения может быть совсем некстати. Если вы предупредите человека наперед, то он будет готов слушать вас и будет крайне внимателен, что немаловажно.

Конфликт в офисе. Готовим речь заранее.

Пример: «Я понимаю, что между нами произошел конфликт, и меня настоящее положение дел абсолютно не устраивает. Я признаю свою вину в сложившейся ситуации и надеюсь понять, что не устраивает вас. Давайте все спокойно обсудим, найдем какой-то компромисс, и в будущем постараемся не допускать подобных неприязненных взаимоотношений». Любой, даже самый черствый человек, увидев ваше неподдельное желание примириться, не останется равнодушным и пойдет навстречу.

Во время беседы не обвиняйте оппонента, не указывайте ему на его недостатки, а старайтесь вести диалог в мирном русле. Выслушайте ответ своего собеседника и убедитесь в том, что он не держит зла и готов забыть неприятный инцидент. Если же коллега отказывается обсуждать возникший конфликт, остается воспользоваться помощью третьих лиц. Если конфликт уже разгорелся, то для его устранения придется идти на уступки в 90% случаев. Необходимо будет обязательно попросить прощения. Ведь очень важно установить мир в офисе для общей выгоды и спокойного сотрудничества.

Существуют приемы, чтобы сделать коллег добрее и отзывчивее. Нужно научиться располагать к себе людей на работе. Мы разучились просить людей, с которыми работаем бок о бок, о помощи, считая это проявлением слабости. Иногда для решения какой-то производственной задачи пригодится опыт или совет более компетентного сотрудника. Не стоит пытаться самостоятельно справиться с заданием, если есть возможность воспользоваться поддержкой коллег.

Конфликт в офисе. Заключение.

Общее дело всегда сближает. На самом деле люди всегда готовы прийти на помощь, только не стоит злоупотреблять этим. Не забывайте поблагодарить коллег, оказавших содействие в работе. И увидите, что люди такие не такие уж злые и неприветливые. Приходите в офис в хорошем расположении духа, с улыбкой. Делайте сослуживцам комплименты, поздравляйте их с праздниками, дарите небольшие подарки, делитесь знаниями. И все будет хорошо. Яндекс

« перейти на Работа и карьера

Яндекс.Метрика