Правила увольнения сотрудника.

правило увольнения сотрудника

Увольнения сотрудника – это всегда стрессовая ситуация для всех сторон проходящего процесса, которая выражается в следующем:

правило увольнения сотрудника

— увольняющийся испытывает сильнейшее волнение, даже если это была его инициатива, и процедура протекает вполне спокойно;

— организация теряет сотрудника, чьи обязанности пока некому выполнять;

— менеджера, курирующего вопросы набора персонала и его увольнения, обе стороны считают виновным в том, что происходит;

— при возникновении противостояния закон в большинстве случаев становится на сторону увольняемого. Это и увеличение обязательств работодателя по ТК РФ, и грамотность работающих, нежелающих стать обманутыми при освобождении от должности, и существующая судебная практика, свидетельствующая о большинстве дел выигранных уволенными работниками.

Как же будет лучше для всех выйти из этой ситуации с наименьшими потерями?

 Увольнения сотрудника. Законодательные аспекты.

Инициатива увольнения может исходить от:

— руководства предприятия;
— сотрудника организации.

Освобождение от работы по решению руководства компании

Трудовой кодекс устанавливает причины, по которых может быть увольнения сотрудника. Но не лучше ли не доходить до конфликтной ситуации?

Ведь для того, чтобы избавиться от работника из-за несоответствия должности, которую он занимает, к примеру, не обязательно устраивать ему аттестацию, доказывая его некомпетентность. Вполне достаточно внедрить в организацию системы, оценивающие и контролирующие деятельность работников. Можно еженедельно и ежемесячно обсуждать данные и качественность выполняемой работы с самим претендентом, подводя его к мысли уволиться по собственному желанию. При запуске функции самоанализа появляется возможность отстранить работника по объективным основаниям, не разрывая с ним связей. Ведь способность уволить работника бесконфликтно – это одна из черт, характеризующих настоящего руководителя.

увольнения сотрудника

Увольнения сотрудника. Работник хочет сам покинуть компанию.

Причинами ухода могут стать личные основания, наиболее часто используемыми из них являются:

— величина дохода;
— существующий статус;
— наделение должностными обязанностями;
— вид выполняемой деятельности и др.

При увольнении сотрудник пишет заявление за две недели до даты ухода, уведомляя администрацию.

При этом нужно понимать, что если уходит ценный сотрудник, то в такой срок подобрать равноценную замену нет возможности, и чем выше его должность и структурней бизнес, тем больше усилий придется приложить, чтобы найти достойные кадры.

Когда руководитель поставлен в известность об увольнении, необходимо выяснить реальные причины, побудившие на такие действия. Это могу быть:

— действительное желание покинуть организацию;
— отсутствие возможности для увеличения оплаты труда или смены других условий;
— манипулирование руководством, чтобы получить лучшие возможности.

Для того чтобы не терять востребованных сотрудников, администрации следует отслеживать мониторинг удовлетворенности работой. Благодаря ему сложится определенная картина состояния рабочей атмосферы коллектива, выявленные неудовлетворенные условиями, готовые покинуть организацию и другое. Это поможет сделать соответствующие выводы и предпринять меры по изменению работы компании, что позволит снизить текучесть кадров.

Увольнение сотрудника

Итак, принято решение увольнения сотрудника. Что нужно делать:

1. Написать заявление об отставке на имя руководителя организации.

2. Его должен подписать глава компании, и будет оформлен приказ, в котором устанавливаются основание для этого и дата.

3. В срок две недели предприятие должно осуществить нужные исчисления, а работник передает свои дела.

4. В заключительный день работы производятся выплаты, выдается трудовая книжка, в которой проставляется запись об отстранении от должности.

Увольнения сотрудника. Что оставить после себя?

Чтобы расстаться на позитивной волне, эти четырнадцать дней следует посвятить следующему:

1. Подготовке замены. Конечно, за четырнадцать дней сделать это невозможно, поэтому лучше сделать это заранее.

2. Привести в порядок все дела, которые подлежат передаче, а также закончить незавершенные, насколько это возможно.

3. Сообщить о своем уходе взаимодействующим по роду деятельности лицам.

4. Ну и, конечно, прощание с коллективом в той форме, насколько позволяют отношения в нем.

Надо отметить, что для каждой сферы деятельности существуют свои показатели текучести сотрудников. Если возникает их превышение, и это не связано с развитием предприятия, значит, в нем существуют не выявленные проблемы. Их нужно незамедлительно решать и принимать соответствующие меры. Ведь расстаться бесконфликтно весьма просто, достаточно качественно исполнять функции управленца, владеть ситуацией среди сотрудников и настроить необходимые системы контроля деятельности компании. На этом сайте мы рассмотрим все ситуации которые бывают в бизнесе и карьере.

« удалённая работа фриланс

« как начать бизнес с нуля

« перейти на главную

Поделиться с друзьями
MayBroker
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика